МЕНЮ →
Скульптура в православном храме
Специальное предложение!
Проектирование и изготовление на заказ иконостасов, купелей, религиозной скульптуры и рельефов. Натуральный природный мрамор любых цветов. Доставка. Монтаж.

Подробнее на https://trulovstone.ru/ikonostasy
Свой опыт оформления фасадов и интерьеров храмов ТРУЛОВ СТУДИЯ начала с работы по воссозданию горельефов на Храме Христа Спасителя в Москве в команде Александра Николаевича Бурганова.

За 25 лет работы нами созданы памятники и барельефы христианских святых, внешний и внутренний декор соборов, храмов, часовен, поклонные кресты.

Есть версия, что всё искусство и скульптура в частности появились и развивались в неразрывной связи культами, верованиями и религиями.

Если брать христианский период, то скульптурное убранство как в виде архитектурного лепного декора, рельефов, изображений символов, образов Христа, его апостолов, святых и мучеников, создавались во славу Божию. Процесс создания скульптуры всегда происходит с верой в Бога, его провидением, наущением и милостью.
Искусство скульптуры (лепка и ваяние) появилось в России относительно недавно.

Религиозная, храмовая скульптура представлена в Древней Руси в основном резьбой по камню на фасадах соборов и не представляла собой отдельный вид искусства.

Традиции резьбы по камню и дереву в России 17 века развивались, опираясь на северорусскую народную деревянную скульптуры, так называемую Пермскую скульптуру, подвергались католическим влияниям через ближнюю из Европейский стран Польшу, через правящий стиль барокко, где скульптура играла первые роли в антураже из архитектурного декора.

Существование задатков классической скульптуры в России поддерживалось популярностью орнаментальных барочных резных иконостасов, церковной атрибутикой вроде дарохранительниц, рельефных украшений бронзовых колоколов, окладов, паникадил и утвари.

С Петровского времени церковь долго управлялась Священным Синодом под руководством светского человека - обер-прокурора. Дело доходило до регулирования императором архитектурного стиля православных храмов и определения распорядка богослужений.

Первые регулярные знания об академической скульптуре русские мастера узнавали от европейских архитекторов, художников и скульпторов, украшавших первые церкви, дворцы и сады Санкт Петербурга.

Скульптура сдерживалась и даже ограничивалась в России церковной властью, часто в силу отсутствия необходимого в России количества скульпторов и их недостаточной художественной образованности и мастеровитости. Об этом отцы церкви открыто говорили и писали.

Но как могли иметь потребность в фигуративной скульптуре, люди никогда её не видевшие? Маловероятно наличие классического художественного воспитания и образования у служителей православной церкви 17-18 веков. Академическая скульптура развивалась заказами и под присмотром католической церкви. Прежде всего Ватикана, где изначально собиралась коллекция античных скульптур. Да и античная архитектура воспитывала художественный вкус и хранила в себе знания.

С развитием ремесла скульптора, появлением в России хороших образцов православная церковь определила скульптуре в интерьере храма место по стенам как рельефную икону и декор, а на улице круглая скульптура встала на стены и портики соборов, иногда в центре церковных площадей. Этим традициям православная церковь верна и сейчас.

Новые традиции следует вводить очень осторожно.

Мелкую круглую пластику на религиозные сюжеты и христианские темы на выставках и интерьерах церковь никогда не возбраняла. У художников и скульпторов, работающим с церковными темами и образами, должна быть высокая внутренняя цензура и такт. Образ должен соответствовать месту, времени и своему назначению.

ТРУЛОВ СТУДИЯ всегда рада выполнить работу во Славу Бога. Наши работы на Православную Церковь имеют высокую оценку у священнослужителей и православных прихожан.

Мы всегда уделяем важное внимание благотворительности.

Я хочу узнать, что вам нужно и дать вам это!
Made on
Tilda